• Показатели доступности МБДОУ д/с №9 "Рябинушка" по итогам 2021 года
• Паспорт доступности МБОУ д/с №9 "Рябинушка"
Реализуемых образовательных программах, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено в связи с отсутствием контингента (в случае появления данной категории потребителей программы будут разработаны).
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вход в здание МБДОУ оборудован:
- перекатным порогом нижним, накладным пандусом, для передвигающихся на креслах- колясках и маломобильных граждан,
- кнопкой дистанционного вызова сотрудников,
- тактильной вывеской с названием учреждения и временем работы со шрифтом Брайля.
- возможность предоставления сурдопереводчика.
- дублирование надписей и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
У здания детского сада организована стоянка автотранспорта для людей с ОВЗ.
Потенциально опасные препятствия на пути следования людей с нарушением зрения обозначены контрастной маркировкой; путь следования до кабинета заведующего - тактильными пектограммами.
Доступ к кабинету заведующего обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (постановление от 27 октября 2020 г. N 32). В учреждении 3 группы (12-часого пребывания) получают 4-х разовое сбалансированное питание по 10-дневному основному меню, 1 группа (24-х часового пребывания) получают 6-х разовое сбалансированное питание по 10-дневному. Помещения пищеблока и его содержание соответствует всем требованиям, изложенным в СанПиН 2.3/2.4.3590-20; на пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеются сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность. Вода для приготовления пищи проходит через фильтр. Организуя питание, соблюдаются следующие правила:
- проверка товарного качества продуктов при приемке;
- обязательно наличие сертификатов;
- контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи;
- сохранение контрольного блюда;
- организация работы комиссии по закладке;
- правильность ведения документации по питанию;
- витаминизация третьего блюда;
- анализ выполнения натуральных норм питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ НО Кстовская ЦРБ детская поликлиника в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду по четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей. В детском саду имеется медицинский кабинет, который соответствует санитарно- гигиеническим требованиям: рециркулятор воздуха «Кронт Дезар-4» , весы медицинские, ростометр, тонометр, гигрометр психрометрический «ВИТ-2»; имеются медикаменты для оказания первой неотложной помощи.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»). Каждая группа имеет отдельный прогулочную площадку. В Учреждении отсутствует спортивный зал, но в группах имеются спортивные уголки с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения, спортивные мероприятия. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Логопедическая служба.
Выявляет и своевременно устраняет наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирует фонематические представления, развивает речевую коммуникацию.
Информационно-методическая служба.
Осуществляет руководство методической деятельностью ДОУ.
Работа информационно-методической службы ведется по следующим направлениям:
1. Создание организационно-педагогических условий для развития кадрового потенциала ДОУ.
2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Отслеживание результативности педагогической деятельности.
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в МБДОУ используются в работе 4 компьютеров, 4 ноутбука с выходом в интернет, 3 принтера, 3 сканера, что позволяет педагогам ДОУ иметь возможность оперативного доступа к новейшим достижениям современной психолого-педагогической науки и практики дошкольного образования. В распоряжении педагогического состава так же имеются: 2 мультимедийных проектора с экраном, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера, интерактивная сенсорная панель для совместной деятельности с детьми (в том числе с ОВЗ). В образовательной работе с детьми используются ИКТ технологии.
специально оборудованных учебных кабинетах:
в связи с отсутствием контингента приспособленных объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.(в случае появления данной категории потребителей кабинеты будут оборудованы).
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями:
в связи с отсутствием контингента приспособленных объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.(в случае появления данной категории потребителей кабинеты будут оборудованы).
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В каждой группе оборудованы спортивные уголки.
Спортивные уголки в группах оснащены следующим оборудованием:
- многофункциональный спортивно-игровой набор;
- спорткомплекс из мягких модулей;
- спорт инвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи резиновые разной величины, кегли, кубики, ленты, флажки, скакалки, гантели);
- массажные коврики для ног, массажёры для тела, гимнастические скамейки;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для социально-коммуникативной деятельности: наборы детской игровой мебели, модуль-основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки; наборы с предметными карточками», « Инструменты», «Посуда», «Профессии», «Одежда»
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: стол для экспериментирования с песком и водой, наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий "Страны и народы мира", "Моя Родина - Россия", глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты "Лего", комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплект развивающих пособий "Я рисую" (по возрастам); комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, цветной глины; наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы "Юный садовник" (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы "Маленькая помощница" (щетки, совки, тазики, фартуки), «Строитель» (строительные инструменты»).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги, щит баскетбольный.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
В связи с отсутствием контингента наличие общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено (в случае появления данной категории потребителей будет оборудовано).