Специально оборудованные учебные кабинеты
МБДОУ д/с № 9
Адрес: г. Кстово, ул. Талалушкина, д.4
Кабинет учителя-логопеда
Назначение: Выявление и своевременное устранение наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирование фонематического представления, развитие речевой коммуникации.
Оснащение кабинета учителя-логопеда включает оборудование и учебно-методический комплекс средств обучения, необходимый для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, нуждающимися в коррекции речи: дидактическими материалами, медиотекой, электронными образовательными ресурсами по направлению деятельности специалиста.
Выявляет и своевременно устраняет наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирует фонематические представления, развивает речевую коммуникацию.
Кабинет педагога- психолога
Назначение: индивидуальные занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами; консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения.
Оборудование кабинета педагога-психолога:
- пособия и средства для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности;
- средства для коммуникативной деятельности (материал к диагностико- коррекционным методикам и тестам, технический материал для работы специалиста);
- средства для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности специалиста (нормативная документация, литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности).
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9"Рябинушка"
В МБДОУ д/с № 9 в наличии:
• 4 оборудованные группы,
• методический кабинет с библиотекой - медиотекой
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой возрастной группе детского сада созданы центры речевого развития. В круглосуточной и подготовительной группах выделены "библиотеки" с детской художественной и познавательной литературой. Библиотечный фонд Детского сада располагается в методическом кабинете, группах ДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие), детской художественной литературой, периодическими изданиями. Категория потребителей не предусматривает специально приспособленных библиотек.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»). Каждая группа имеет отдельную прогулочную площадку. В Учреждении отсутствует спортивный зал, но в группах имеются спортивные уголки с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения, спортивные мероприятия. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Оснащение физкультурных уголков позволяет решать задачи физического развития дошкольников; способствует приобретению дошкольниками двигательного опыта; формированию у них начальных представлений о некоторых видах спорта; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. Оснащение спортивным оборудованием: хопп-мячи, мягкий модуль «Труба», мячи, гимнастические палки, дуги, обручи, кегли, гантели, скакалки, дорожки, коврики для закаливания.
Реализуемых образовательных программах, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено в связи с отсутствием контингента (в случае появления данной категории потребителей программы будут разработаны).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для социально-коммуникативной деятельности: наборы детской игровой мебели, модуль-основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки; наборы с предметными карточками», « Инструменты», «Посуда», «Профессии», «Одежда»
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: стол для экспериментирования с песком и водой, наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий "Страны и народы мира", "Моя Родина - Россия", глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты "Лего", комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплект развивающих пособий "Я рисую" (по возрастам); комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, цветной глины; наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы "Юный садовник" (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы "Маленькая помощница" (щетки, совки, тазики, фартуки), «Строитель» (строительные инструменты»).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги, щит баскетбольный.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Уважаемые посетители МБДОУ д/с № 9 !
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
1. Номер телефона МБДОУ д/с № 9 8(83145)7-59-87, пожалуйста, позвоните по данному номеру и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОО.
2. Ответственные по вопросам обеспечения доступности в учреждение:
- за оказание физической помощи детям-инвалидам, в том числе при входе в ДОО и выходе из него, посадки в транспортное средство и высадке из него перед входом в ДОО – педагог- психолог Сызганова Ольга Николаевна;
- за сопровождение по ДОО инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, для обеспечения возможности передвижения по территории детского сад –
воспитатель Одегова Галина Александровна;
- за информирование об оказании инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги –
старший воспитатель Ушакова Елена Вячеславовна.
Ответственные по вопросам обеспечения доступности в учреждение прошли курсовую подготовку по вопросам организации образовательной работы с детьми с ОВЗ.
Вход в здание МБДОУ оборудован:
• перекатным порогом нижним, накладным пандусом, для передвигающихся на креслах- колясках и маломобильных граждан
• кнопкой дистанционного вызова сотрудников
• тактильной вывеской с названием учреждения и временем работы со шрифтом Брайля.
• возможность предоставления сурдопереводчика.
• дублирование надписей и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
• У здания детского сада организована стоянка автотранспорта для людей с ОВЗ.
• Потенциально опасные препятствия на пути следования людей
• с нарушением зрения обозначены контрастной маркировкой;
• путь следования до кабинета заведующего - тактильными пектограммами.
Доступ к кабинету заведующего обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания
Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (постановление от 27 октября 2020 г. N 32). В учреждении 3 группы (12-часого пребывания) получают 4-х разовое сбалансированное питание по 10-дневному основному меню, 1 группа (24-х часового пребывания) получают 6-х разовое сбалансированное питание по 10-дневному. Помещения пищеблока и его содержание соответствует всем требованиям, изложенным в СанПиН 2.3/2.4.3590-20; на пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеются сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность. Вода для приготовления пищи проходит через фильтр. Организуя питание, соблюдаются следующие правила:
- проверка товарного качества продуктов при приемке;
- обязательно наличие сертификатов;
- контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи;
- сохранение контрольного блюда;
- организация работы комиссии по закладке;
- правильность ведения документации по питанию;
- витаминизация третьего блюда;
- анализ выполнения натуральных норм питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Специальные условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ НО Кстовская ЦРБ детская поликлиника в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, которая работает в детском саду по четвергам и осуществляет контроль за здоровьем детей. В детском саду имеется медицинский кабинет, который соответствует санитарно- гигиеническим требованиям: рециркулятор воздуха «Кронт Дезар-4» , весы медицинские, ростометр, тонометр, гигрометр психрометрический «ВИТ-2»; имеются медикаменты для оказания первой неотложной помощи.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в МБДОУ используются в работе 4 компьютеров, 4 ноутбука с выходом в интернет, 3 принтера, 3 сканера, что позволяет педагогам ДОУ иметь возможность оперативного доступа к новейшим достижениям современной психолого-педагогической науки и практики дошкольного образования. В распоряжении педагогического состава так же имеются: 2 мультимедийных проектора с экраном, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера, интерактивная сенсорная панель для совместной деятельности с детьми (в том числе с ОВЗ). В образовательной работе с детьми используются ИКТ технологии.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Категория потребителей не предусматривает специальное оборудование учебных кабинетов.
Приспособлений объектов для проведения практических занятий не предусмотрено.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
В связи с отсутствием контингента наличие общежития, интерната, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено (в случае появления данной категории потребителей будет оборудовано).
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
• Показатели доступности МБДОУ д/с №9 "Рябинушка" по итогам 2023 года
• Паспорт доступности МБОУ д/с №9 "Рябинушка"
Дополнительная информация
Информация о маршруте движения к объекту на общественном транспорте:
К детскому саду можно добраться на общественном транспорте на автобусе № 6, до остановки «ул.Талалушкина». В детском саду созданы условия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалиду в здание детского сада. Подробная информация в разделе «Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации» на странице «Доступная среда»
Наличие автостоянки (парковки) на территории организации или рядом, наличие выделенных парковочных мест для автотранспорта инвалидов:
У здания детского сада, со стороны улицы Талалушкина имеется парковка для автотранспорта инвалидов.