• Режим дня на холодный период года в подготовительной группе «Фантазеры» на 2024-2025 учебный год

• Расписание непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на 2024-2025 учебный год

   

  

 

 Воспитатель года

 

Социально- коммуникативное развитие

 

 

Сфера социальных отношений

 

 

 

 

Развитие игровой деятельности

 

 

 

 

Формирование основ гражданственности и патриотизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ безопасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа «Фантазеры»

 

 

 -«азбука эмоций», «экран выбора деятельности», «экран достижений»;

-  пособие «Мое настроение»;

- тематические книги.

 

- коляска для кукол;

- предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр;

- атрибуты для ряженья;

- стол рабочий-мастерская;

- набор инструментов для мастерской;

- ширмы.

 

- российская символика (флаг, герб);

- портрет Президента РФ;

- Московский Кремль, основные достопримечательности Москвы; наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы», «День защитника Отечества», «День государственного флага Российской Федерации», «Великие битвы Великой Отечественной войны», «Оружие Победы», «Памяти Победы», «День космонавтики и авиации», «День народного единства», «День снятия блокады Ленинграда», «Государственная символика Российской Федерации» и др.;

- портреты и фотографии знаменитых россиян;

- куклы в костюмах народов России;

- наглядно-иллюстративный материал «Путешествие по России», «Народы России»;

-географическая карта России;

-нижегородские промыслы, фотоальбомы, алгоритмы создания произведений народного декоративно-прикладного искусства;

-достопримечательности Нижегородской области;

-Нижегородский кремль;

-карта Нижегородской области;

-флаг и герб Нижегородской области;

-портрет Губернатора Нижегородской области;

-изображения известных нижегородцев (людей, чья жизнь и деятельность связаны с Нижегородским краем);

-достопримечательности малой родины;

-знаменитые люди малой родины;

-«календарь ожидаемых событий» (значимые события  РФ, Нижегородской области, малой родины);

-семейные фотоальбомы, коллажи;

-семейные коллекции;

-генеалогическое древо.

 

-алгоритмы  умывания,  одевания на прогулку, сервировки стола;

- алгоритм ухода за комнатными растениями;

-оборудование для трудовой деятельности в уголке природы;

- оборудование для организации дежурства;

- природный и бросовый материал для ручного труда;

-дидактические игры и наглядно-иллюстративный материал экономического содержания;

- платежный терминал (игровая копия);

- пластиковые карточки (игровой материал);

- копии банкнот, монет;

- изображения денег разных стран;

- сюжетные картинки и фотографии на тему «Профессии людей», алгоритмы профессиональной деятельности (по типу «Лесенки Крулехт»).

 

- лэпбук по правилам дорожной безопасности;

- комплект дорожных знаков;

-различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

 -тематические альбомы по правилам дорожного движения;

 -книги по ПДД (безопасность в качестве пешехода и пассажира транспортного средства);

-настольно-печатные и дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»);

- жилетка детская игровая;

-наглядно- иллюстративный и знаково-символический материал «Безопасность дома», «Противопожарная безопасность»,  «Безопасность  в быту», «Безопасность на улице: встреча с незнакомцами», «Безопасность при обращении с гаджетами», «Безопасное общение по телефону», «Безопасность в сети Интернет», «Безопасность около железнодорожных путей», «Электробезопасность», «Безопасность на воде», «Безопасность зимой», «Безопасность летом», «Безопасность в природе», «Первая доврачебная помощь при несчастных случаях, недомоганиях и травмах.

Познавательное развитие

 

Математические педставления (Количество и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорные эталоны и познавательные действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир:

 

 

 

 

 

 

 

Природа

 

- разнообразный счетный материал;

- наборы геометрических фигур;

- комплекты цифр, математических знаков;

- счетные палочки, счеты;

- набор объемных геометрических фигур;

-игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей;

- трафареты, линейки,  весы;

-дидактические игры для сенсорного развития (лабиринты, вкладыши, мозаика);

- игры для развития логического мышления - шашки, шахматы, крестики-нолики, лабиринты;

- дидактическая игра «Геометрик», «Геоконд»;

- действующая модель часов;

- математическое лото, домино;

- лэпбук.

 

- индивидуальные дневники с фиксацией опытов;

- ёмкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы;

- совочки, ложки, лопатки, воронки, сито;

- лупы, цветные и прозрачные стекла;

- магниты, фонарики;

- песочные часы;

- схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов;

- пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля;

- цифровые средства познания окружающего мира.

 

- предметные картинки;

- предметно-схематические модели;

- наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

- дидактические игры; тематическое лото, домино;

- альбомы о людях разных профессий;

- иллюстрированные книги, энциклопедии;

- тематические альбомы;

- лэпбук.

 

- предметные картинки;

- предметно-схематические модели;

- календарь природы и  календарь погоды;

- набор карточек с символами погодных явлений;

- наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

- тематическое лото, домино;

- дидактические игры;

- комнатные растения, алгоритмы ухода за комнатными растениями;

- макеты;

-предметно-схематические модели;

-графические модели (модели: «термометр», «живой организм», «размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов);

-природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки,  минералы,  разная  по составу земля,  различные семена  и плоды,  кора  деревьев,  мох,  листья);

- сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох);

-инвентарь для ухода за растениями: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Речевое развитие

 

 

Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерес к  художественной литературе

 

 

 

-наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

-сюжетные картины;

-дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи);

- пособия для развития речевого дыхания;

- тематические лото, домино;

-алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах;

-наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе):

-серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, бытовые ситуации); - серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей);

-сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата;

- разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей);

алфавит, разрезная азбука, буквы-магниты.

 

-детская художественная литература (произведения фольклора, сказки-русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи);

- журналы, детские энциклопедии;

- книги, любимые детьми этой группы;

- сезонная литература;

-словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми);

- детская библиотека.

Художественно- эстетическое развитие

 

Изобразительная деятельность

Рисование

 

 

 

 

 

 

 

    Лепка

 

 

 

 

 

 

Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театрализованная деятельность:

 

 

 

 

 

 

Культурно - досуговая деятельность

 

-бумага для  рисования (разных форматов: А5, А4, А3);

- ватман для коллективных работ;

- восковые мелки;

- акварельные краски;

- баночки для воды;

-кисточки;
- подставки для кисточек;

- цветные карандаши;

- схемы рисования (схемы последовательности действий).

 

- пластилин, глина;

- салфетки;

- ножи для разрезания пластилина;

- стеки;

- дощечки для лепки;

- схемы лепки (схемы последовательности действий).

 

- белая и цветная бумага;

- белый и цветной  картон;

- ватман для коллективных работ;

-схемы аппликации (схемы последовательности действий); 

- кисти;

- природный  материал  (шишки,  желуди,  береста,  мох);

 -бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры,  коробки,  нитки,  тесьма).

 

- озвученные музыкальные инструменты (гитара, барабан, маракасы, шумелки, трещетки, металлофон);

- неозвученные музыкальные инструменты;

- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

 - развивающая игра «Три кита музыки»;

- лото «Музыкальные инструменты»;

-наглядно-иллюстративный материал «Народные музыкальные инструменты»;

- дидактические игры;

- предметы декоративно-прикладного искусства;

-репродукции известных художников (по программе);

- лепбуки;

- альбомы традиционных народных промыслов;

-образцы орнаментов разного вида (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный);

-наглядно-иллюстративный материал по знакомству детей с архитектурой, скульптурой, театром, цирком, телевидением (в соответствии с возрастными особенностями восприятия);

 

- ширмы;

-элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки  сказок;

- афиши, билеты;

- разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный);

- портреты знаменитых артистов, режиссеров;

-фотографии  театральных  постановок;

- видеоряд «Россия театральная»;

 

« календарь ожидаемых событий»

 

 

Физическое развитие

 

Основная гимнастика. Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры

 

 

Спортивные упражнения

 

Активный отдых

 

 

- мячи;

- мячи массажные;

- обручи;

- веревки, шнуры;

- флажки разных цветов;

- ленты цветные короткие;

- кегли, кольцеброс;

- профилактическая дорожка;

- массажные коврики;

- мишени с набором дротиков и мячиков на липучках;

- скакалки;

- нестандартное спортивное оборудование;

- атрибуты для проведения подвижных игр;

- схемы выполнения движений;

- схемы подвижных игр;

- иллюстрации правил народных подвижных игр (игры народов России, в т.ч., игры народов Поволжья).

 

 

 

-дидактические игры («Как оказать первую помощь», «Валеология»);

-папка «Витамины»;

-плакаты «Мой организм»;

-тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Знаменитые российские спортсмены», «Наставники спортсменов», «Россия спортивная» (спортивные соревнования, спортивные объекты в разных регионах России);

-книжки-самоделки «Мы за здоровый образ жизни»; «Моя спортивная семья»;

-знаково- символический материал о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, играх-эстафетах, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем, оборудованием),во время туристских прогулок и экскурсий.

 

Инвентарь и  оборудование для  спортивных игр:  городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей (без коньков - на  снегу,  на траве),  настольный теннис.

 

Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений: санки, лыжи, двухколесный велосипед, самокат.

 

-Инвентарь и оборудование для туристских прогулок и экскурсий;

-Наглядно-иллюстративный материал о разных видах спорта (санный спорт, борьба, теннис, синхронное плавание и другие), спортивных событиях и достижениях отечественных спортсменов.

Зал музыкальных и физкультурных занятий

 

Музыкальные

 занятия

 

 

Физкультурные занятия

Цифровое пианино, стеллаж для музыкально-дидактических пособий, музыкальный центр, ноутбук,

проектор, экран настенный для проектора, стулья детские,

стулья взрослые, стол письменный, карнавальные костюмы детские, карнавальные костюмы взрослые, детские музыкальные инструменты.

 

-Демонстрационный материал;

-Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: 

 мягкие коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); мешочки с песком.

- Оборудование для прыжков: мини-мат.

-Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для мячей.

 -Мяч резиновый (диаметр 10-15 см); Мяч-шар надувной (диаметр 40 см);

-Обруч малый (диаметр 54-65 см);

-Шарик пластмассовый (диаметр 4 см);

-Набивные мячи

-Оборудование для общеразвивающих упражнений:

мяч резиновый (диаметр 20-25 см), колечко с лентой (диаметр 5 см), платочки, кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см),  кольцо резиновое большое (диаметр 18 см), палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см), палка гимнастическая длинная  (длина 2500 мм, диаметр 30 мм);

-Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны);

-Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи,  флажки,  платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, шарики на резинке, скакалки.

-Плоскостные дорожки, ребристая доска;

-Гимнастическая стенка, шведская стенка (для проведения упражнений только под контролем взрослого;

-Мат;

-Массажеры;

-Коврики для массажа;

- Гантели;

-Оборудование к спортивным играм «Баскетбол», «Футбол», (ворота, воланы, ракетки);

-Кольцеброс.