• Режим дня на холодный период года в подготовительной группе «Фантазеры» на 2024-2025 учебный год
Воспитатель года
Социально- коммуникативное развитие
Сфера социальных отношений
Развитие игровой деятельности
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
|
Подготовительная группа «Фантазеры»
-«азбука эмоций», «экран выбора деятельности», «экран достижений»; - пособие «Мое настроение»; - тематические книги.
- коляска для кукол; - предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр; - атрибуты для ряженья; - стол рабочий-мастерская; - набор инструментов для мастерской; - ширмы.
- российская символика (флаг, герб); - портрет Президента РФ; - Московский Кремль, основные достопримечательности Москвы; наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы», «День защитника Отечества», «День государственного флага Российской Федерации», «Великие битвы Великой Отечественной войны», «Оружие Победы», «Памяти Победы», «День космонавтики и авиации», «День народного единства», «День снятия блокады Ленинграда», «Государственная символика Российской Федерации» и др.; - портреты и фотографии знаменитых россиян; - куклы в костюмах народов России; - наглядно-иллюстративный материал «Путешествие по России», «Народы России»; -географическая карта России; -нижегородские промыслы, фотоальбомы, алгоритмы создания произведений народного декоративно-прикладного искусства; -достопримечательности Нижегородской области; -Нижегородский кремль; -карта Нижегородской области; -флаг и герб Нижегородской области; -портрет Губернатора Нижегородской области; -изображения известных нижегородцев (людей, чья жизнь и деятельность связаны с Нижегородским краем); -достопримечательности малой родины; -знаменитые люди малой родины; -«календарь ожидаемых событий» (значимые события РФ, Нижегородской области, малой родины); -семейные фотоальбомы, коллажи; -семейные коллекции; -генеалогическое древо.
-алгоритмы умывания, одевания на прогулку, сервировки стола; - алгоритм ухода за комнатными растениями; -оборудование для трудовой деятельности в уголке природы; - оборудование для организации дежурства; - природный и бросовый материал для ручного труда; -дидактические игры и наглядно-иллюстративный материал экономического содержания; - платежный терминал (игровая копия); - пластиковые карточки (игровой материал); - копии банкнот, монет; - изображения денег разных стран; - сюжетные картинки и фотографии на тему «Профессии людей», алгоритмы профессиональной деятельности (по типу «Лесенки Крулехт»).
- лэпбук по правилам дорожной безопасности; - комплект дорожных знаков; -различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный); -тематические альбомы по правилам дорожного движения; -книги по ПДД (безопасность в качестве пешехода и пассажира транспортного средства); -настольно-печатные и дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»); - жилетка детская игровая; -наглядно- иллюстративный и знаково-символический материал «Безопасность дома», «Противопожарная безопасность», «Безопасность в быту», «Безопасность на улице: встреча с незнакомцами», «Безопасность при обращении с гаджетами», «Безопасное общение по телефону», «Безопасность в сети Интернет», «Безопасность около железнодорожных путей», «Электробезопасность», «Безопасность на воде», «Безопасность зимой», «Безопасность летом», «Безопасность в природе», «Первая доврачебная помощь при несчастных случаях, недомоганиях и травмах. |
Познавательное развитие
Математические педставления (Количество и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.)
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Окружающий мир:
Природа |
- разнообразный счетный материал; - наборы геометрических фигур; - комплекты цифр, математических знаков; - счетные палочки, счеты; - набор объемных геометрических фигур; -игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей; - трафареты, линейки, весы; -дидактические игры для сенсорного развития (лабиринты, вкладыши, мозаика); - игры для развития логического мышления - шашки, шахматы, крестики-нолики, лабиринты; - дидактическая игра «Геометрик», «Геоконд»; - действующая модель часов; - математическое лото, домино; - лэпбук.
- индивидуальные дневники с фиксацией опытов; - ёмкости разной вместимости: пластиковые контейнеры, стаканы; - совочки, ложки, лопатки, воронки, сито; - лупы, цветные и прозрачные стекла; - магниты, фонарики; - песочные часы; - схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов; - пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля; - цифровые средства познания окружающего мира.
- предметные картинки; - предметно-схематические модели; - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - дидактические игры; тематическое лото, домино; - альбомы о людях разных профессий; - иллюстрированные книги, энциклопедии; - тематические альбомы; - лэпбук.
- предметные картинки; - предметно-схематические модели; - календарь природы и календарь погоды; - набор карточек с символами погодных явлений; - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - тематическое лото, домино; - дидактические игры; - комнатные растения, алгоритмы ухода за комнатными растениями; - макеты; -предметно-схематические модели; -графические модели (модели: «термометр», «живой организм», «размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов); -природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья); - сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох); -инвентарь для ухода за растениями: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки. |
Речевое развитие
Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе
|
-наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; -сюжетные картины; -дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи); - пособия для развития речевого дыхания; - тематические лото, домино; -алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах; -наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): -серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, бытовые ситуации); - серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей); -сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата; - разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей); алфавит, разрезная азбука, буквы-магниты.
-детская художественная литература (произведения фольклора, сказки-русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи); - журналы, детские энциклопедии; - книги, любимые детьми этой группы; - сезонная литература; -словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми); - детская библиотека. |
Художественно- эстетическое развитие
Изобразительная деятельность Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность:
Культурно - досуговая деятельность |
-бумага для рисования (разных форматов: А5, А4, А3); - ватман для коллективных работ; - восковые мелки; - акварельные краски; - баночки для воды; -кисточки; - цветные карандаши; - схемы рисования (схемы последовательности действий).
- пластилин, глина; - салфетки; - ножи для разрезания пластилина; - стеки; - дощечки для лепки; - схемы лепки (схемы последовательности действий).
- белая и цветная бумага; - белый и цветной картон; - ватман для коллективных работ; -схемы аппликации (схемы последовательности действий); - кисти; - природный материал (шишки, желуди, береста, мох); -бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма).
- озвученные музыкальные инструменты (гитара, барабан, маракасы, шумелки, трещетки, металлофон); - неозвученные музыкальные инструменты; - иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; - развивающая игра «Три кита музыки»; - лото «Музыкальные инструменты»; -наглядно-иллюстративный материал «Народные музыкальные инструменты»; - дидактические игры; - предметы декоративно-прикладного искусства; -репродукции известных художников (по программе); - лепбуки; - альбомы традиционных народных промыслов; -образцы орнаментов разного вида (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный); -наглядно-иллюстративный материал по знакомству детей с архитектурой, скульптурой, театром, цирком, телевидением (в соответствии с возрастными особенностями восприятия);
- ширмы; -элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок; - афиши, билеты; - разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный); - портреты знаменитых артистов, режиссеров; -фотографии театральных постановок; - видеоряд «Россия театральная»;
« календарь ожидаемых событий»
|
Физическое развитие
Основная гимнастика. Подвижные игры
Формирование основ здорового образа жизни
Спортивные игры
Спортивные упражнения
Активный отдых
|
- мячи; - мячи массажные; - обручи; - веревки, шнуры; - флажки разных цветов; - ленты цветные короткие; - кегли, кольцеброс; - профилактическая дорожка; - массажные коврики; - мишени с набором дротиков и мячиков на липучках; - скакалки; - нестандартное спортивное оборудование; - атрибуты для проведения подвижных игр; - схемы выполнения движений; - схемы подвижных игр; - иллюстрации правил народных подвижных игр (игры народов России, в т.ч., игры народов Поволжья).
-дидактические игры («Как оказать первую помощь», «Валеология»); -папка «Витамины»; -плакаты «Мой организм»; -тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Знаменитые российские спортсмены», «Наставники спортсменов», «Россия спортивная» (спортивные соревнования, спортивные объекты в разных регионах России); -книжки-самоделки «Мы за здоровый образ жизни»; «Моя спортивная семья»; -знаково- символический материал о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, играх-эстафетах, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем, оборудованием),во время туристских прогулок и экскурсий.
Инвентарь и оборудование для спортивных игр: городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей (без коньков - на снегу, на траве), настольный теннис.
Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений: санки, лыжи, двухколесный велосипед, самокат.
-Инвентарь и оборудование для туристских прогулок и экскурсий; -Наглядно-иллюстративный материал о разных видах спорта (санный спорт, борьба, теннис, синхронное плавание и другие), спортивных событиях и достижениях отечественных спортсменов. |
Зал музыкальных и физкультурных занятий
Музыкальные занятия
Физкультурные занятия |
Цифровое пианино, стеллаж для музыкально-дидактических пособий, музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран настенный для проектора, стулья детские, стулья взрослые, стол письменный, карнавальные костюмы детские, карнавальные костюмы взрослые, детские музыкальные инструменты.
-Демонстрационный материал; -Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: мягкие коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); мешочки с песком. - Оборудование для прыжков: мини-мат. -Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для мячей. -Мяч резиновый (диаметр 10-15 см); Мяч-шар надувной (диаметр 40 см); -Обруч малый (диаметр 54-65 см); -Шарик пластмассовый (диаметр 4 см); -Набивные мячи -Оборудование для общеразвивающих упражнений: мяч резиновый (диаметр 20-25 см), колечко с лентой (диаметр 5 см), платочки, кольцо резиновое малое (диаметр 5-6 см), кольцо резиновое большое (диаметр 18 см), палка гимнастическая короткая (длина 60-80 см), палка гимнастическая длинная (длина 2500 мм, диаметр 30 мм); -Атрибуты к подвижным играм (шапочки, медальоны); -Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, шишки, шары, палки, ленты, шарики на резинке, скакалки. -Плоскостные дорожки, ребристая доска; -Гимнастическая стенка, шведская стенка (для проведения упражнений только под контролем взрослого; -Мат; -Массажеры; -Коврики для массажа; - Гантели; -Оборудование к спортивным играм «Баскетбол», «Футбол», (ворота, воланы, ракетки); -Кольцеброс. |