Уважаемые родители!

Мы начинаем реализовывать проект по дистанционному взаимодействию с родителями.

Данный проект направлен  на формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах  деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых при дистанционном  взаимодействии  с педагогами под присмотром и уходом родителей.

Вы сможете ежедневно (по Вашему желанию) выполнять определенные задания с детьми, просматривать познавательные видеосюжеты.

Комплекс утренней гимнастики и подвижных игр

Видео по развитию моторики 3-4 года

Картотека дидактических и развивающих игр

• Советы психолога "Игра с водой совместно с родителями"

Перечень музыкальных произведений

Список  литературы для чтения детям первой младшей группы.

Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию рекомендации
к режиму дня в период самоизоляции:

 

Режимные моменты

1 младшая группа «Ладушки»

2-3 года

Подъем

8.00 

Утренняя гимнастика

8.20-8.30 

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Развивающие игры или занятия

9.00-9.10

Игры, самостоятельная деятельность

9.00-10.00

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00-10.10 

Прогулка (подвижные игры, наблюдения, опыты, труд, самостоятельная деятельность)

10.10-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гимнастика после сна

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-16.00

Творчество (рисование, лепка, аппликация)

16.00-17.00

Вечерняя прогулка

17.00-18.30 

Подготовка к ужину, ужин

18.30-19.30 

Игры, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы

19.30-20.30

Подготовка ко сну

20.30

Сон

21.00

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности
в 1 младшей группе «Ладушки» на 2019-2020 учебный год

 

2-3 года

Понедельник

1.Речевое развитие + ЧХЛ  –9.00-9.10

 2.Физическое развитие – 16.00-16.10

Вторник

 

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 9.00-9.10

 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – 16.00-16.10

 Среда

1.Познавательное развитие (сенсорн.разв.+ФЭМП)/Конструирование  –  9.00-9.10

 2.Физическое развитие – 16.00-16.10

Четверг

1.   Художественно-эстетическое развитие (музыка)  - 9.00-9.10

 2.Социально-коммуникативное развитие/Познавательное развитие

1н. – познание объектов живой и неживой природы

2н. – познание предметного и социального мира  (предметного окружения, мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей, детским садом)

3н. – освоение культуры общения, безопасного поведения

4н.  – экспериментирование (живая, неживая природа, знакомство со свойствами и качествами природных материалов и материалов, созданных человеком) – 16.00-16.10

Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) –  9.00-9.10

 

Рекомендации для родителей первой младшей группы «Ладушки»

Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений. Сенсорное развитие.

Игры на сенсорное развитие для детей раннего возраста (2–3 лет) имеют целью развитие мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи.

     1)Тема «ЗАЙКА ИЩЕТ ЕДУ»

Цель: закрепить умение находить предметы в знакомом помеще¬нии, ориентируясь только на речевую инструкцию с предлогами «в», «на», «под», «за».
Оборудование: игрушечный зайка, несколько морковок (муляжи или натуральные овощи), детский стол и стульчик, салфетка.
Ознакомление с окружающим миром (с миром природы)

     2)Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты».

Вот и май наступил. Природа проснулась, в зеленый цвет оделась. Обращаем внимание на красоту окружающей природы: поют птицы, ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки. Тут и там, там и тут одуванчики цветут. Можно рассмотреть иллюстрацию с изображением одуванчиков, выделяя характерные особенности цветка, называя его части. Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. Есть листочки зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные. А какие удивительные по красоте цветы жёлтого цвета, похожие на солнышко. Потом одуванчик меняет цвет, становится белым. Вместо жёлтых лепесточков уже созревшие семена – белые пушинки.
Можно разучить с ребёнком стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, ветерку послушное»
Ознакомление с предметным окружением (с предметным и социальным миром)

     3) Тема «Мой дом»

Через игру ваш ребёнок познаёт окружающий мир. А сейчас мы отправимся в путешествие с названием «Мой дом». И каждый раз вы своего ребёнка будете знакомить с той или иной мебелью. В этом «путешествии» с помощью взрослого ребенок будет закреплять умение называть, сравнивать (цвет, величину, материал, из которого изготовлен) предмет мебели. Развиваем умение по словесному указанию взрослого находить предметы мебели. Иметь представление о назначении той или иной мебели. Развиваем мышление, внимание, память, речь через игровое упражнение: «Подойди к дивану», «Поставь на стол», «Спрятать за стул…»
Экспериментирование

     4)Тема «Волшебная водичка»

Цель: Цель: формировать знания о том, что вода может менять цвет. Материал: ёмкости с водой, краски, кисточка.

 Социально - коммуникативное развитие.

     1)Игровая ситуация « Купание куклы Маши» Цель: Поддержка детской самостоятельности и инициативности в игровой ситуации. Задачи: Формировать умение купать куклу, выполнять последовательно цепочку игровых действий, стимулировать поддерживать речевую активность детей во время действий с куклой, употреблять в речи названия предметов, качеств и действий, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная работа: чтение художественной литературы « Девочка – чумазая» А.Барто, чтение потешек про водичку. Игровой материал: Кукла, ванночка, мыло, мочалка, губка, полотенце.

     2)Развивающая ситуация на игровой основе: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться...» Цель: вызвать желание лечить мишку с завязанной лапой, кошку с больным горлышком и т.п. развивать игровые действия, умение обговаривать их, использовать инструменты доктора, развивать воображение детей, воспитывать доброе отношение к животным.

      3) Развивающая ситуация на игровой основе: «Накроем красиво стол, накормим кукол вкусной кашей» Цель: развивать и обогащать игровые действия, закреплять названия посуды.

Речевое развитие

     1)Чтение сказки «Маша и медведь».

Познакомить малыша с русской народной сказкой «Маша и медведь»
Постарайтесь убедить ребенка в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; вместе со своей семьей разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая малышу интерес к драматизации.

     2)Чтение стихотворения Е.Рыбака «Васенька» Взрослый дает ребенку кошку-игрушку, читает стихи, а ребенок под них выполняет игровые действия.

     3)Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка» по отрывкам. После них задают вопросы: Что делали цыплята, которые не послушали маму? Поясняются значение предложения: курочка перышки растопырила и заквохтала. Цыпляток совсем не было видно? Рассказ читается повторно с показом иллюстрации.

     4)Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами (корова-теленок, собака-щенок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок, коза-козленок), обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную роль. Рассмотрите картинки, задавая крохе вопросы о том, кто на них изображен. Прочтите стихотворение А. Шибаева: «Кто кем становится»:
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая... (собака).
Жеребёнок — с каждым днём
Подрастал и стал... (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был... (телёнком).
Толстый увалень баран —
толстеньким... (ягнёнком).
Этот важный кот пушок —
Маленьким... (котёнком).
А отважный петушок —
Кро-о-хотным... (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают... утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.

     5)Чтение рассказа Н.В.Куприяновой «Про курицу»

Вопросы: Как зовет тетя курочек? Чем она хочет их накормить? Кто еще бежит к тете?

     6)Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик», « Мишка», «Грузовик», «Слон». «Лошадка». Взрослый читает стихотворение, а ребёнок помогает.

     7)Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк».

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказку неоднократно; активизировать в речи детей слова: коза, козлята, волк, избушка.

Физическое развитие

     Очень важно сформировать у вашего ребёнка начальное представление о здоровом образе жизни, вызвать положительное отношение к предметам личной гигиены (расчёска, платок, полотенце). Это можно сделать через игровые ситуации: «Зачем нам нужны руки?», «Наши друзья – помощники», «Умываются мышата, и котята, и утята», «Заплетаем косы кукле Кате», через игру: «Кто у нас хороший?»; чтение художественной литературы: К.И Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А.Барто «Верёвочка», потешек: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Мойся, мыло, не ленись, не выскальзывай, не злись…», «Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса…», «Солнышко, колоколнышко, ты пораньше взойди, нас пораньше разбуди…».

 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование
Перечень тем по рисованию в мае:

     1.Тема: «Светит солнышко в окошко»

Техника рисования: Рисование кистью. Задачи: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Упражнять рисовать кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо, закрашивать его, рисовать «лучики» горизонтальные и вертикальные линии. Воспитывать добрые чувства. Оборудование: листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, кисточки, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко. Предварительная работа: Понаблюдайте за солнышком из окна, расскажите ребенку сказку «У солнышка в гостях», посмотрите изображения солнышка в иллюстрациях, разучите вместе с малышом песенки и потешки про солнышко. После окончания работы, обратите внимание ребенка, на то, как светло и радостно стало в комнате. И за окном выглянуло солнце! Улыбнитесь друг другу и солнцу!

     2.Тема «Красивая тележка»

С целью рисовать тележку красками, состоящую из двух частей: прямоугольной и круглой формы, при закрашивании дать ребенку выбрать каким цветом у него будет тележка. Перед тем как дать ребенку кисточку сначала сами нарисуйте тележку, так как малыш в этом возрасте рисует по показу. Обязательно нужно создать игровую ситуацию, чтобы ребенок захотел рисовать тележку. Например, белочка гуляла по лесу и нашла очень много орехов. Как же помочь ей? Может, нарисуем тележку, и она в нее положит все собранные орешки. В конце изодеятельности обязательно похвалите малыша. Вы можете рисовать, используя любимую игрушку ребенка (котик, мишка, зайка и т.д.)

 

     3. Тема «Тарелочка с полосками»

С целью нарисовать гуашью на тарелочке (вырезанной из белого картона) симметричные полоски одной длины, дать ребенку возможность выбрать каким цветом будут полоски.

     4. Тема «Травка для зайчат»

С целью рисовать травку короткими штрихами, располагая ее по всей поверхности листа, говоря ребенку, что травку будем рисовать зеленым цветом.

 

     5. Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты».

Рисуем краской желтого цвета одуванчики на зеленой полянке (картон или цветная бумага зеленого цвета формат А4). Обращаем, при этом как малыш держит кисточку. Воспитываем у ребенка любовь к природе и желание рисовать цветы. Образец рисунка лежит на столе перед глазами малыша.
Наступают теплые деньки и на деревьях появляются зеленые листочки, а в траве весенние цветы, словно солнышко желты. Можно прочитать стихотворение О.Высотской:

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

А вот на нашей полянке одуванчиков нет. Давай нарисуем с тобой много-много желтых одуванчиков.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Малыш не только любит рисовать красками, карандашом, но и лепить. Когда ребенок лепит, то у него развивается не только мелкая моторика рук, но и творческие способности.

     1.Тема «Угостим петушка горошком»

С целью: лепить с ребенком горошки (шарики), отщипывая маленький кусочек пластилина от основного куска, прививать желание заботиться о животных. Если дома нет игрушки петушка, можно взять любую другую игрушку (птичку, курочку и т.д.). Главное, что мы не только учим малыша лепить, но и воспитываем желание позаботиться о петушке. Если ребенок проявляет заботу о петушке, то в дальнейшем он будет обязательно заботиться и о самых близких родных.

  

     2. Тема «Вишенки для компота»

С целью: лепить вишенки, скатывать красный пластилин между ладонями круговыми движениями, помочь ребенку отщипнуть маленький кусочек пластилина от целого куска. Перед тем, как лепить, можно нарисовать банку, чтобы потом туда прикрепить ваши вишенки. Можно показать ребенку картинки с вишенками или банку с вишневым компотом, а лучше, если есть возможность, угостить его вкусным вишневым компотом, а потом съесть и вишенки. Ребенок с удовольствием слепит новые вишенки для компота. «А может быть, мы слепим с тобой вишенки для компота?». Во время лепки можно прочитать стихотворение Л.Путилиной:

Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки,
Так заманчиво горят,
Привлекают птичек в сад.
Только очень кислый вкус
У таких прекрасных бус.
Не по нраву вишни птицам,
Не желают подкислиться,
А я вишенки люблю,
Я их с сахаром сварю.
Очень вкусное варенье –
Принимайте угощенье!

   

В раннем возрасте по нашей образовательной программе не входит такая непосредственная образовательная деятельность, как аппликация.
А дети с удовольствием любят заниматься этим: наносить клей на бумагу и прикреплять её к основе листа. Ножницы мы, конечно, ребенку не даем, а сами подготавливаем определенные заготовки на разные темы. Но если ребенку дать цветную бумагу, то он её с удовольствием может порвать на маленькие кусочки и потом приклеить к листу. И у Вас получиться красивый узор коврика или тарелочки, смотря, какую заготовку Вы дадите ребенку. Здесь проявляется творческие способности ребенка.

     3. Тема: «Выбери и наклей игрушку»

С целью: украсить игрушку (неваляшку, посуда, мячик и т.д.) разноцветными бумажными кружками разной величины, закрепляя знания о форме объекта. «Ты любишь играть с разными игрушками. Какая у тебя любимая игрушка? Я предлагаю тебе сделать сегодня новую игрушку из цветной бумаги». Заранее, сделайте заготовки и круги, из цветной бумаги.

 

     4. Тема: «Красивый цветок»

Цель: научить ребенка наклеивать лепестки разные по цвету и середину цветка на листок бумаги, закреплять навыки работы с клеем. Нужно подготовить листок, на него приклеить зеленый стебелек с листочками. А ребенок сам уже приклеит сначала серединку цветка, а потом лепесточки вокруг нее. Обязательно должен лежать образец цветка, который Вы будете делать с ним. Ребенок должен сам выбрать, какой у него будет цветок (синий, желтый, красный или разноцветный). Тем самым воспитываем у него творческие способности.

  

Творите с удовольствием!!!
Свои работы Вы можете присылать на почту д/у с пометкой Группа «Ладушки» и Ф.И ребенка. Мы с большим удовольствием будем ждать ваши творческие работы.


Художественно-эстетическое развитие

Музыка

     Тема: «У солнышка в гостях»

1)Пение песни «Солнышко» (муз. Потапенко, сл.Н.Найденовой) Цель: учить слушать, понимать содержание песни, в игровой форме закреплять знания детей о характере музыки, ее выразительных средствах, формировать основные певческие интонации, активизировать речь детей

2)Песня-пляска «Ай-да!». Музыка и слова Г.Ильиной Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных музыкально-ритмических движений, вызывать желание детей с удовольствием участвовать в них и связывать движения с музыкой

На 1 часть
Дети ставят ноги на ширину плеч, руки на пояс и, раскачиваются из стороны в сторону, отрывая поочередно ноги от пола. (показ)
На 2 часть
На слова: «Быстро, ножки, топочите, детки, весело пляшите» выполняют «топотушки» на месте. По окончанию музыки разводят руки в стороны и весело произносят «Ой».

3) Слушание музыки «Мишка пришёл в гости» муз. Раухвергера - развивать эмоциональный отклик на характерную музыку.

4) Пение песни «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой - повторное слушание песни, внятно проговорить слова, обратить внимание на ласковый и спокойный характер музыки.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОХРАНЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ КОРОНАВИРУСА

     В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения.
Рекомендации разработаны в качестве примеров сообщений, адресованных родителям и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

Уважаемые родители!

     Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
     Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
     Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. 
     Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
     Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
     Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
     В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
     Расскажите детям о путях передачи коронавируса: Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к такай предметам или поверхностям а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
     Объясните, как избежать заражения: 
1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.); 
3) как можно чаще мыть руки с мылом;
4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; 
5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; 
6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку.
     Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
     Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
     Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России. Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ.