Уважаемые родители!

Мы начинаем реализовывать проект по дистанционному взаимодействию с родителями.

Данный проект направлен  на формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах  деятельности, содействие и сотрудничество детей и взрослых при дистанционном  взаимодействии  с педагогами под присмотром и уходом родителей.

Вы сможете ежедневно (по Вашему желанию) выполнять определенные задания с детьми, просматривать познавательные видеосюжеты. 

 

Видео по развитию моторики 6-7 лет

Картотека дидактических и развивающих игр

Перечень физкультминуток для детей старшей-подготовительной группы в домашних условиях

Ссылки для рубрики «Большая игротека»

Советы психолога "Игра с водой совместно с родителями"

Подвижные игры дома

Перечень литературных произведений для прочтения родителями старшей-подготовительной группы

• Примерный перечень музыкальных произведений для прослушивания дома

Рекомендуемый режим дня в период самоизоляции в старшей-подготовительной группе «Фантазеры»

Режимные моменты

Смежная группа старшего дошк.возраста «Фантазеры» (5-7 лет)

5-6 лет

6-7 лет

Подъем, утренние гигиенические процедуры

6.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Завтрак

8.10-8.30

Самостоятельная деятельность

8.30-9.00

8.30-9.00

Непосредственная образовательная деятельность

(длительность занятия 25 минут старшая группа)

(длительность занятия 30 минут подготовительная группа)

9.00-10.00

9.00-10.00

Игры

10.00-10.30

10.00-10.30

Прогулка

Физическая культура на воздухе

10.30-12.10

10.30-12.10

Обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну

Дневной сон

13.10-15.00

Полдник

15.20-15.50

15.20-15.50

Непосредственная образовательная деятельность

15.50-16.15

15.50-16.15

Игры, труд, самостоятельная деятельность

16.15-16.50

Вечерняя прогулка

16.50-18.00

    

Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?

   

   

• Консультация "Читаем детям о Великой Отечественной Войне"

Советы логопеда

• Артикуляционная гимнастика

• Введение звуков в речь

• Логопедические игры

Речевой материал для введения звуков в речь:

• Автоматизация Ш и Ж

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/01/20/avtomatizatsiya-zvukov-sh-i-zh

• Автоматизация Л и Ль

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/29/avtomatizatsiya-zvukov-l-l

• Автоматизация Р и Рь

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/02/18/avtomatizatsiya-zvukov-r-r-v-predlozheniyah-i-tekstah

Рекомендации для родителей

     Сохраните и поддерживайте привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

     Постарайтесь сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

     Не погружайтесь в длительные обсуждения пандемии и ее рисков. Ведите себя спокойно и сдержанно. Не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе, но и не смакуйте подробности «ужасов» из интернета.

     Сделайте дистанционные занятия привлекательнее для ребенка. Попробуйте «освоить» некоторые из них совместно: например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда занятие превратится в увлекательную, познавательную игру. Таким образом дети будут более мотивированы, а родители смогут лучше узнать и понять их.

     Постарайтесь уменьшить информационный поток из новостей и лент в социальных сетях. Для того чтобы быть в курсе актуальных событий, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое, и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна). Это поможет сохранить спокойствие. Одновременно важно оставаться в контакте с близкими и друзьями. В разговорах старайтесь не концентрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и иных вызывающих тревогу событиях.

     Посоветуйте ребенку избегать общения в социальных сетях. Они переполнены «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести туда важную переписку. Избегайте частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и читать сообщения лишь при необходимости.

     Организуйте периоды самостоятельной активности ребенка. Его не нужно все время развлекать и занимать. В то же время включите в распорядок совместные занятия, которые давно откладывались. Главная идея в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для интересных дел.

Памятка для родителей «Самоизоляция и карантин с дошкольником: дома не скучно»

Нерабочие недели, особенно когда у вас дети-дошкольники - это испытание не для слабонервных. Это значит, что все раскраски уже заполнены, весь дом в пластилине, а вы на грани истерики. Рассказываем про пять игр, которые займут внимание детей.

     Учим буквы с помощью гречки
Уж чего-чего, а гречки сейчас в каждом доме большие запасы. Один килограмм пусть пойдет на развитие ребенка. В небольшую коробку насыпаем тонкий слой гречки, выдаём ребёнку любую ручку или фломастер, ставим перед ним шаблон буквы, и пусть воспроизводит букву на гречневом пространстве. Начать можно с К. На эту букву много популярных слов, например, карантин.
     Считаем или собираем что-то на скорость.Все на что упадет ваш взгляд можно превратить в игровое снаряжение. Главное, что это были мелкие предметы, и их было много. Цель - собрать что-либо на скорость в течение одной минуты.
     Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат.
Загадка развивает у детей логическое мышление, сообразительность, находчивость, самостоятельность, формирует навык наблюдать и передавать эти наблюдения словами, делать выводи и умозаключения. Чтоб отгадать загадку, то ребенку необходимо вспомнить увиденное, сравнить, объединить, выделить главное. Загадка делает обучение ненавязчивым и интересным.

Уважаемые родители, загадывая детям загадки, не торопите ребенка быстро сказать правильный ответ. Главное проанализировать ход мыслей ребенка при отгадывании, чтоб ребенок нашел верный ответ, как результат правильного процесса мышления. Дайте ребенку возможность самостоятельно поразмышлять и подумать. Если ребенок будет постоянно слышать правильные ответы, то он потеряет интерес к загадкам.

Добрые советы родителям, как организовать досуг во время самоизоляции в период пандемии

Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки. Сложнее всего на карантине приходится детям. Долго сидеть без свежего воздуха и у телевизора вредно, а читать, рисовать, лепить, может быстро надоесть. Для ребёнка важна игра и движение. А в ситуации с карантином – это не очень-то и выходит.
Какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

     Игровая деятельность
   Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки. А так же интересно будет детямиграть с разными предметами:
игры с прищепками: для игры понадобятся прищепки разных цветов и размеров и плоскостные картонные фигуры. Ребенок прицепляет прищепку к фигурам и создает разные образы.
Игры с фольгой и пищевой пленкой (ребенок заворачивает в фольгу или пищевую пленку разные предметы (это могут быть как различные предметы, так и овощи, фрукты и т. п.). Затем ребенок должен, не разворачивая фольги, угадать предмет. Либо сразу предлагаются завернутые в фольгу предметы.
Игры с крупой: для игры понадобится пластиковая бутылка, невысокая, с широким донышком для устойчивости, предметы разного размера. Ребенок должен поместить предметы в бутылку. Игра поможет ребенку научится соотносить предметы разного размера. Наполните большой контейнер любой крупой, дайте ребенку маленькую лопатку, ведерко и разные емкости для пересыпания крупы. Ребенок сможет там играть как в песочнице. Можно предварительно спрятать мелкие игрушки (киндер) в крупе и попросить ребенка отыскать их.
Игры с соленым тестом: смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь из него можно лепить разные фигурки, и оно абсолютно безопасно для ребенка.
Игры на сортировку: сортировка предметов — это интересное и полезное занятие для детей. Пуговицы, камушки, ракушки, каштаны, шишки, открытки ребенок под вашим присмотром раскладывает по кучкам.

     Трудовая деятельность
У детей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

     Художественно-продуктивная деятельность
Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОХРАНЕ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВСПЫШКИ КОРОНАВИРУСА

     В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. В марте 2020 года ВОЗ сделала заявление о том, что COVID-19 можно охарактеризовать как пандемию. ВОЗ и органы общественного здравоохранения во всем мире принимают меры по сдерживанию вспышки COVID-19. Однако это кризисное время порождает стресс у населения.
Рекомендации разработаны в качестве примеров сообщений, адресованных родителям и детям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.

Уважаемые родители!

     Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
     Насколько это возможно, поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
     Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями.
     Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
     Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
     Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
     В простой доступной форме предоставьте детям факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
     Расскажите детям о путях передачи коронавируса: Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к такай предметам или поверхностям а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
     Объясните, как избежать заражения:
1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры, студии, секции, театры, цирки, филармонии, консерватории, пр.);
3) как можно чаще мыть руки с мылом;
4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос;
5) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах;
6) избегать приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
7) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и регулярно делать зарядку.
     Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
     Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
     Если возникли проблемы с членами семьи, обратитесь за информацией к сайту Минздрава России. Самую последнюю информацию о коронавирусной инфекции Вы также можете на сайте ВОЗ.