Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям санитарных правил и пожарной безопасности, оснащенности помещений и материально-техническому обеспечению образовательным программам Учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ДОО располагает всеми видами благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация и энергоснабжение.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям (СП 2.4.3648-20). «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности Учреждения.
Сведения о наличии учебных кабинетах
В МБДОУ д/с № 9" в наличии:
• 7 групповых помещений;
• пищеблок с моечной, подсобными помещениями, заготовочным и варочным цехом, холодильниками, электроплитами, электронагревателями, протирочной-резательной машиной, электромясорубкой (в обоих корпусах);
• прачечная (в обоих корпусах);
• музыкальный зал(в одном корпусе);
• спортивный зал (в одном корпусе);
• медицинский кабинет (в обоих корпусах);
• кабинет учителя-логопеда (в обоих корпусах);
• кабинет педагога-психолога (в обоих корпусах);
• учебный класс (в одном корпусе);
• методический кабинет (в обоих корпусах);
• уличная спортивная площадка
В МБДОУ д/с № 9 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы помещения для организации образовательного процесса: количество групповых ячеек – 7. В состав групповой ячейки входит: приемная, групповая, спальная, буфетная, туалетная. Фактическая площадь групповых помещений соответствует нормативной площади помещений на количество детей (СП 2.4.3648-20). В групповых помещениях столы, регулируемые по высоте, стулья подобраны по числу детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических данных (СП 2.4.3648-20).
Практические занятия в ДОУ проводятся в помещениях групп, спортивной площадке (на территории ДОУ). В каждой группе для этого отведена учебная зона.
Все помещения оборудованы необходимыми для реализации основной образовательной программы дошкольного образования мебелью, техническими средствами обучения (ноутбуками, мультимедийными проекторами, телевизорами, магнитофонами, музыкальными центрами с USB-интерфейсами, интерактивной сенсорной панелью), игрушками, дидактическими играми.
Каждая возрастная группа оснащена музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные уголки.
Кабинет учителя-логопеда
Назначение: Выявление и своевременное устранение наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирование фонематического представления, развитие речевой коммуникации.
Оснащение кабинета учителя-логопеда включает оборудование и учебно-методический комплекс средств обучения, необходимый для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, нуждающимися в коррекции речи: дидактическими материалами, медиотекой, электронными образовательными ресурсами по направлению деятельности специалиста.
Выявляет и своевременно устраняет наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирует фонематические представления, развивает речевую коммуникацию.
Кабинет педагога- психолога
Назначение: индивидуальные занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами; консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и обучения.
Оборудование кабинета педагога-психолога:
- пособия и средства для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности;
- средства для коммуникативной деятельности (материал к диагностико- коррекционным методикам и тестам, технический материал для работы специалиста);
- средства для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности специалиста (нормативная документация, литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности).
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ д/с № 9 в наличии:
• 7 оборудованных групп,
• методические кабинеты с библиотекой - медиатекой
Практические занятия с воспитанниками проводятся в групповых помещениях, спортивном и музыкальном залах, на уличной спортивной площадке, на 7 уличных участках для прогулок детей, оборудованных в соответствии с требованиями "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и ФГОС ДО.
В каждом групповом помещении оборудованы Центры детской активности по 5 направлениям развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей развития детей.
В детском саду функционирует группа круглосуточного пребывания (24 часа), группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которой созданы оптимальные материально-технические и организационно-педагогические условия.
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете.
Современная библиотека - медиатека располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям:
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно- эстетическое развитие»
• детская художественная литература (сказки, рассказы, повести, фольклор, поэзия и т.д. в соответствии с содержанием основной образовательной программы)
• детская познавательная литература (детские энциклопедии, справочники, словари и т.д.)
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования
В методическом кабинете имеется электронная библиотека для педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) обучающихся.
В методическом кабинете имеется компьютер с выходом в Интернет для повышения профессиональной компетентности педагогов, организации дистанционной связи с педагогами и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам образования и воспитания детей.
Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки. Они играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.
Книжные уголки в группах частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (от 28 сентября 2020 года N 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"»). Каждая группа имеет отдельную прогулочную площадку.
С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 разрабатывается:
• режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна.
• составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения, спортивные мероприятия. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Оснащение физкультурных уголков позволяет решать задачи физического развития дошкольников; способствует приобретению дошкольниками двигательного опыта; формированию у них начальных представлений о некоторых видах спорта; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами. Оснащение спортивным оборудованием: хопп-мячи, мягкий модуль «Труба», мячи, гимнастические палки, дуги, обручи, кегли, гантели, скакалки, дорожки, коврики для закаливания.
В ДОУ имеется спортивный зал (2 корпус) и спортивная площадка (1 корпус), центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка в ДОУ предназначена для проведения организованной деятельности (занятий) по физической культуре, утренней гимнастики, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Площадка оборудована:
• футбольными воротами,
• стойками для игры в волейбол,
• стойками для лазания и метания.
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
«Оснащение помещений МБДОУ д/с № 9»
Для социально-коммуникативной деятельности: наборы детской игровой мебели, модуль-основы для игр "Кухня", "Магазин", "Парикмахерская", "Поликлиника"; ширмы игровые; комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор "Железная дорога"; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки; наборы с предметными карточками», « Инструменты», «Посуда», «Профессии», «Одежда»
Для познавательно-исследовательской деятельности детей: стол для экспериментирования с песком и водой, наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий "Страны и народы мира", "Моя Родина - Россия", глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия "равенство", сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации.
Для детского конструирования: наборы мягких модулей; комплекты "Лего", комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях.
Для изобразительной деятельности детей: комплект развивающих пособий "Я рисую" (по возрастам); комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, цветной глины; наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы.
Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы "Юный садовник" (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы "Маленькая помощница" (щетки, совки, тазики, фартуки), «Строитель» (строительные инструменты»).
Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон", "Теннис", обручи, скакалки, дуги, щит баскетбольный.
Сведения об условиях питания обучающихся
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно– приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
• Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
• Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
• Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
• Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
• Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
• Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
В МБДОУ д/с № 9 организовано питание в соответствии с:
- Федеральным Законом № 29-ФЗ от 02.01.2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Ежедневное меню разрабатывается на основе десятидневного меню, утвержденного заведующим МБДОУд/с № 9.
Режим питания детей:
• Группы с 12 часовым пребыванием -4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
• Группа с 24 часовым пребыванием (круглосуточным) детей- 6 разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, ужин 2.
Детский сад работает по утверждённому 10-ти дневному меню с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания. Рацион питания разнообразен как за счёт расширения ассортимента продуктов, так и за счёт разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
Энергетическая ценность меню просчитана по установленным нормам для детей старше 3 лет – 1800ккал.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требованием СанПиН и товарного соседства.
Все блюда - собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Диетическое меню в ДОО отсутствует.
Поставку продуктов в Учреждение осуществляют снабжающие организации, получившие право на выполнение соответствующего муниципального заказа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за качеством и организацией питания осуществляется руководителем ДО.
Дополнительную информацию по вопросам организации питания в ДОО можно получить по телефону 8(83145)7-59-87, 8(83145)2-42-35.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
В детском саду реализуется план по оздоровлению дошкольников, включающий образовательно-оздоровительную, организационно-методическую деятельность по укреплению здоровья дошкольников, лечебно-профилактическую работу.
Соблюдается режим двигательной активности и занятий обучающихся. Расписание занятий соответствует СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Расписание непосредственной образовательной деятельности сбалансировано с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности дошкольников. Осуществляется защита воспитанников от перегрузок (контроль за объёмом образовательной нагрузки, распределение образовательной нагрузки в соответствии с нормативами).
В образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие образовательные технологии.
В ДОО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников:
• территория огорожена забором,
• здания оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой передачи извещений о пожаре «Стрелец-мониторинг» (СПМ-52), кнопками тревожной сигнализации для экстренных вызовов, домофонами, обеспечено двухстороннее видеонаблюдение за территориями,
• имеется видеонаблюдение коридоров и выходов внутри зданий.
• разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения, паспорт дорожной безопасности, паспорт доступности.
• Обеспечение условий безопасности регламентируется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
С воспитанниками ДОО проводятся беседы по технике безопасности, игры, развлечения, презентации, акции по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к жизни и здоровью.
Для родителей в родительских уголках и на сайте ДОО размещена информация о профилактике заболеваемости, мерах предупреждения и профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму.
В МБДОУ д/с № 9 созданы условия для обучения сотрудников в области:
- пожарной безопасности (организует ответственный за пожарную безопасность в ДОО не реже 2 раз в год и при приеме на работу);
- гражданской обороны (организует ответственный за гражданскую оборону в ДОО 1 раз в месяц в течение учебного года и при приеме на работу);
- охране труда (организует ответственный за охрану труда в ДОО не реже 2 раз в год и при приеме на работу);
- антитеррористической защищенности (организует ответственный за антитеррористическую защищенность в ДОО 1 раз в квартал и при приеме на работу);
- оказания первой медицинской помощи (все педагогические работники обучены).
Обучение сотрудников осуществляется в виде инструктажей, лекций, практических занятий.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в МБДОУ д/с № 9 в целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений проводятся:
• контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них;
• организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением;
• работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, противоклещевых (акарицидных) обработок и контроль за их проведением;
• осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний (в том числе на педикулез) при поступлении в МБДОУ, а также в случаях, установленных законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация профилактических осмотров воспитанников и обучающихся и проведение профилактических прививок
• распределение детей в соответствии с заключением о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
• документирование и контроль за организацией процесса физического воспитания и проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой; за пищеблоком и питанием детей;
• работа по формированию здорового образа жизни и реализация технологий сбережения здоровья;
• контроль за соблюдением правил личной гигиены.
Медицинская деятельность осуществляется ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ" в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. В МБДОУ оборудованы медицинские кабинеты. Они оснащены оборудованием, которое соответствует санитарно- гигиеническим требованиям: весы медицинские, ростометр, тонометр, гигрометр психрометрический; имеются медикаменты для оказания первой неотложной помощи. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается медицинским работником ГБУЗ НО "Кстовская ЦРБ":
- медицинская сестра – Еремеева Екатерина Сергеевна (часы работы: четверг, нечётные дни-8.00-11.00ч., чётные дни-15.30-18.00ч.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт МБДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия МБДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Эффективность использования сайта:
-Размещение на сайте МБДОУ информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей);
-Обеспечение публичной отчетности о деятельности МБДОУ (отчет по самообследованию, отчёт о финансовой деятельности и т.д.).
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе: Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности МБДОУ, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.
В Учреждении функционирует локальная сеть, к которой подключены административные компьютеры посредством проводного подключения, а также через беспроводную систему передачи данных Wi-Fi. Интернет провайдер – «Связист». Скорость интернета 100 мбит/с.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Применение в детском саду современно-коммуникативных технологий способствует повышению качества профессионального образования педагогов, а процесс воспитания детей более интересным и доступным.
В настоящее время в МБДОУ используются в работе 6 компьютеров, 9 ноутбуков с выходом в интернет, 5 принтеров, 5 сканеров, что позволяет педагогам ДОУ иметь возможность оперативного доступа к новейшим достижениям современной психолого-педагогической науки и практики дошкольного образования. В распоряжении педагогического состава так же имеются: 3 мультимедийных проектора с экраном, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, видеокамера, интерактивная сенсорная панель для совместной деятельности с детьми (в том числе с ОВЗ). В образовательной работе с детьми используются ИКТ технологии.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах, о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Название |
Ссылка |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
|
Федеральный портал "Российское образование" |
|
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
1.Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
2.Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ http://doshvozrast.ru/index.htm
4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
18.Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/storage/present.htm
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ
1.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт http://logoportal.ru/
2. Книги по логопедии (педагогическая библиотека) http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1
3. Детсад http://detsad-kitty.ru/
4. Маам.ру – международный образовательный портал http://www.maam.ru/novosti
5. «Логопеды.ru» логопедический портал http://logopedy.ru/portal/
6. «Logopedia.by» http://logopedia.by/
ДЛЯ ДЕТЕЙ
1."Детсад" - сайт для детей и взрослых http://detsad-kitty.ru
2."Умка - Детский развивающий сайт" http://www.1umka.ru
3.Игры каждый день http://children.kulichki.net
4.Детский сайт: уход, игры, сказки, массаж для малышей http://www.didicall.ru
5.Прочитай-ка", детский сказочный журнал http://www.cofe.ru/read-ka
Собственных электронных ресурсов не имеется.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
- не имеется
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые посетители МБДОУ д/с № 9!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:
Номера телефонов МБДОУ д/с № 9 8(83145)7-59-87, 8(83145)2-42-35 пожалуйста, позвоните и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данным телефонам о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ДОО.
Вход в здание МБДОУ оборудован:
• перекатным порогом нижним, накладным пандусом, для передвигающихся на креслах- колясках и маломобильных граждан
• кнопкой дистанционного вызова сотрудников
• тактильной вывеской с названием учреждения и временем работы со шрифтом Брайля.
• возможность предоставления сурдопереводчика.
• дублирование надписей и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
• У здания детского сада организована стоянка автотранспорта для людей с ОВЗ.
• Потенциально опасные препятствия на пути следования людей
• с нарушением зрения обозначены контрастной маркировкой;
• путь следования до кабинета заведующего - тактильными пектограммами.
Доступ к кабинету заведующего обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- мультимедийный проектор с экраном;
- музыкальный центр.
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
- Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
- Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
- Конвенция ООН о правах инвалидов
- Конституция РФ
- СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
- Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
- ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
- Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
- ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
- СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
- СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
- СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
- СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»
• Показатели доступности МБДОУ д/с №9 "Рябинушка" по итогам 2023 года
• Паспорт доступности МБДОУ д/с №9 "Рябинушка"