• Режим дня на холодный период года в группе старшего дошкольного возраста «Любознайки» на 2024-2025 учебный год

• Расписание непосредственной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Любознайки» на 2024-2025 учебный год

   

Социально- коммуникативное

 

Сфера социальных отношений

 

 

 

 

 

Развитие игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ гражданственности и патриотизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ безопасности

Старшая группа «Любознайки»

 

- «азбука эмоций»;

- «экран выбора деятельности»;

- «экран достижений»;

-  пособие «Мое настроение»;

- тематические книги.

 

-атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Библиотека»,  «Сбербанк»;

- куклы разных размеров;

- наборы мелких фигурок: дикие и домашние животные, солдатики, фигурки людей;

- маски;

- кукольные сервизы;

- коляски для кукол;

- предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр;

- наборы принадлежностей для игры в «Магазин» (весы, чеки, деньги, муляжи продуктов, счеты), «Парикмахерская» (фен, ножницы, зеркало, украшения для оформления причесок, каталог стрижек);

- автомобили разного назначения (средние, мелкие);

-стол рабочий-мастерская;

- набор инструментов для мастерской;

-кукольный дом с мебелью;

-маркеры игрового пространства: «Больница», «Автосервис», «Семья»;

- ширмы.

 

-наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы», «День защитника Отечества», «День государственного флага Российской Федерации»

«Великие битвы Великой Отечественной войны», «Оружие Победы», «День космонавтики и авиации», «День народного единства», «Государственная символика Российской Федерации» и др.;

-портреты и фотографии знаменитых россиян;

- куклы в костюмах народов России;

-наглядно-иллюстративный материал «Путешествие по России», «Народы России»;географическая карта России;

-нижегородские промыслы, фотоальбомы, алгоритмы создания произведений народного декоративно-прикладного искусства;

-достопримечательности Нижегородской области;

-Нижегородский кремль;

-карта Нижегородской области;

-флаг и герб Нижегородской области;

-изображения известных нижегородцев (людей, чья жизнь и деятельность связаны с Нижегородским краем);

-достопримечательности малой родины;

-знаменитые люди малой родины;

-«календарь ожидаемых событий» (значимые события  РФ, Нижегородской области, малой родины);

-семейные фотоальбомы, коллажи;

-семейные коллекции;

-генеалогическое древо. 

 

-алгоритмы  умывания,  одевания на прогулку, сервировки стола;

- алгоритм ухода за комнатными растениями;

-оборудование для трудовой деятельности в уголке природы;

- оборудование для организации дежурства;

- природный и бросовый материал для ручного труда;

-дидактические игры и наглядно-иллюстративный

материал экономического содержания;

- платежный терминал (игровая копия);

- пластиковые карточки (игровой материал);

- копии банкнот, монет;

- сюжетные картинки и фотографии на тему «Профессии людей».

 

- лэпбук по правилам дорожной безопасности;

- макет дороги;

- комплект дорожных знаков;

-различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный);

- книги по ПДД (безопасность в качестве пешехода и в качестве пассажира транспортного средства);

- дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»);

- жилетка детская игровая;

-наглядно-иллюстративный и знаково-символический материал «Безопасность дома», «Противопожарная безопасность»,  «Безопасность  в быту», «Безопасность на улице: встреча с незнакомцами», «Безопасность около железнодорожных путей», «Электробезопасность», «Безопасность на воде», «Безопасность зимой», «Безопасность летом», «Безопасность в природе», «Безопасное общение по телефону», «Безопасность в сети Интернет».

 

Познавательное развитие

 

Математические представления (Количество и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа

 

-счетный материал (мелкие предметы, предметные картинки);

- наборы геометрических фигур;

- комплекты цифр, математических знаков;

- счетные палочки, счеты;

- линейки;

- набор объемных геометрических фигур;

-игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей;

- трафареты;

-дидактические игры для сенсорного развития (лабиринты, вкладыши, мозаика);

- игры для развития логического мышления -  шашки, шахматы, крестики-нолики, лабиринты;

- дидактическая игра «Геометрик», «Геоконд»;

-«Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели);

- лэпбуки.

 

Сенсорные эталоны и познавательные действия:

- дневники с фиксацией опытов;

- ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито;

- лупы, цветные стекла, магниты, фонарики;

- песочные часы;

- схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов;

- материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага,  стекло, резина;

- прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема;

- мерные стаканы;

- формы для льда;

- пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля;

- бросовый материал (кусочки кожи, дерева, винтики);

- разные виды бумаги;

- цифровые средства познания окружающего мира.

- предметные картинки;

-предметно-схематические модели;

-наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

- дидактические игры;

- тематическое лото, домино;

- альбомы о людях разных профессий;

- иллюстрированные книги, энциклопедии.

 

- тематические альбомы;

- предметные картинки;

-предметно-схематические модели;

- календарь природы;

- набор карточек с символами погодных явлений;

- наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

- тематическое лото, домино;

- дидактические игры;

- комнатные растения;

- графические модели (модели: «термометр», «живой организм», «размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов);

-природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки,  минералы, разная по составу земля,  различные семена и плоды, кора  деревьев, мох, листья);

- сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох);

- лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

Физическое развитие

 

Основная гимнастика. Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная гимнастика. Подвижные игры

(на воздухе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные игры

 

 

Спортивные упражнения

 

- мячи;

- мячи массажные;

- обручи;

- веревки, шнуры;

- ленты цветные короткие;

- кегли, кольцеброс;

- профилактическая дорожка;

- массажные коврики;

- мишени с набором дротиков и мячиков на липучках;

- скакалки;

- нестандартное спортивное оборудование;

- атрибуты для проведения сюжетных подвижных игр;

-схемы выполнения движений;

- схемы подвижных игр;

- иллюстрации правил народных подвижных игр (игры народов России, в т.ч., игры народов Поволжья).

 

- мячи большие, средние, малые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- флажки разных цветов;

- обручи;

- атрибуты для проведения подвижных игр;

-дуги для пролезания,  подлезания,  перелезания;

- ленты цветные короткие;

- кегли, кольцеброс;

вертикальные/горизонтальные мишени;

-схемы выполнения движений;

-кольцо для игры в баскетбол.

 

-дидактические игры («Как оказать первую помощь», «Валеология»);

- папка «Витамины»;

- плакаты «Мой организм»;

- тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Знаменитые российские спортсмены»;

-книжки-самоделки «Мы за здоровый образ жизни»; «Моя спортивная семья»;

- наглядно-иллюстративный материал о разных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон, плавание, фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, лыжный спорт и другие) и выдающихся достижениях российских спортсменов, роли физкультуры и спорта для укрепления здоровья;

-материал о правилах безопасного поведения в двигательной  деятельности (при активном беге, прыжках, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой,  обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем и оборудованием).

 

-Инвентарь и оборудование для спортивных игр: городки, баскетбол, бадминтон, футбол.

 

-Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений: санки, лыжи, двухколесный велосипед, самокат;

-Активный отдых;

-Инвентарь и оборудование для туристских прогулок и экскурсий;

Художественно- эстетическое

 

Изобразительная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

 

 

 

 

 

Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

Театрализованная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Культурно - досуговая деятельность

 

- бумага для рисования (разных форматов – А5, А4, А3);

- ватман для коллективных работ;

- восковые мелки;

- гуашь, акварельные краски;

-кисточки для рисования гуашью, акварелью;
- подставки для кисточек;

- баночки для воды;

- цветные карандаши;

- схемы рисования (схемы последовательности действий);

- памятки «Смешиваем цвета», «Штриховка».

 

- салфетки;

- ножи для разрезания пластилина;

- стеки;

- дощечки для лепки;

- схемы лепки (схемы последовательности действий).

 

- белая и цветная бумага;

- белый и цветной  картон;

- ватман для коллективных работ;

-схемы аппликации (схемы последовательности действий);

- кисти;

- подставки для кистей;

- природный  материал (шишки,  желуди,  береста, мох) и бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма).

 

- озвученные музыкальные инструменты (гитара, барабан, маракасы, шумелки, трещетки, металлофон);

 

- ширмы;

-элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки  сказок;

- афиши, билеты;

- разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный);

- портреты знаменитых артистов, режиссеров;

-фотографии  театральных  постановок;

- видеоряд «Россия театральная».

 

 «календарь ожидаемых событий»