Социально- коммуникативное
Сфера социальных отношений
Развитие игровой деятельности
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасности |
Старшая группа «Любознайки»
- «азбука эмоций»; - «экран выбора деятельности»; - «экран достижений»; - пособие «Мое настроение»; - тематические книги.
-атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Почта», «Библиотека», «Сбербанк»; - куклы разных размеров; - наборы мелких фигурок: дикие и домашние животные, солдатики, фигурки людей; - маски; - кукольные сервизы; - коляски для кукол; - предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр; - наборы принадлежностей для игры в «Магазин» (весы, чеки, деньги, муляжи продуктов, счеты), «Парикмахерская» (фен, ножницы, зеркало, украшения для оформления причесок, каталог стрижек); - автомобили разного назначения (средние, мелкие); -стол рабочий-мастерская; - набор инструментов для мастерской; -кукольный дом с мебелью; -маркеры игрового пространства: «Больница», «Автосервис», «Семья»; - ширмы.
-наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы», «День защитника Отечества», «День государственного флага Российской Федерации» «Великие битвы Великой Отечественной войны», «Оружие Победы», «День космонавтики и авиации», «День народного единства», «Государственная символика Российской Федерации» и др.; -портреты и фотографии знаменитых россиян; - куклы в костюмах народов России; -наглядно-иллюстративный материал «Путешествие по России», «Народы России»;географическая карта России; -нижегородские промыслы, фотоальбомы, алгоритмы создания произведений народного декоративно-прикладного искусства; -достопримечательности Нижегородской области; -Нижегородский кремль; -карта Нижегородской области; -флаг и герб Нижегородской области; -изображения известных нижегородцев (людей, чья жизнь и деятельность связаны с Нижегородским краем); -достопримечательности малой родины; -знаменитые люди малой родины; -«календарь ожидаемых событий» (значимые события РФ, Нижегородской области, малой родины); -семейные фотоальбомы, коллажи; -семейные коллекции; -генеалогическое древо.
-алгоритмы умывания, одевания на прогулку, сервировки стола; - алгоритм ухода за комнатными растениями; -оборудование для трудовой деятельности в уголке природы; - оборудование для организации дежурства; - природный и бросовый материал для ручного труда; -дидактические игры и наглядно-иллюстративный материал экономического содержания; - платежный терминал (игровая копия); - пластиковые карточки (игровой материал); - копии банкнот, монет; - сюжетные картинки и фотографии на тему «Профессии людей».
- лэпбук по правилам дорожной безопасности; - макет дороги; - комплект дорожных знаков; -различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный); - книги по ПДД (безопасность в качестве пешехода и в качестве пассажира транспортного средства); - дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»); - жилетка детская игровая; -наглядно-иллюстративный и знаково-символический материал «Безопасность дома», «Противопожарная безопасность», «Безопасность в быту», «Безопасность на улице: встреча с незнакомцами», «Безопасность около железнодорожных путей», «Электробезопасность», «Безопасность на воде», «Безопасность зимой», «Безопасность летом», «Безопасность в природе», «Безопасное общение по телефону», «Безопасность в сети Интернет».
|
Познавательное развитие
Математические представления (Количество и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.)
Окружающий мир
Природа |
-счетный материал (мелкие предметы, предметные картинки); - наборы геометрических фигур; - комплекты цифр, математических знаков; - счетные палочки, счеты; - линейки; - набор объемных геометрических фигур; -игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей; - трафареты; -дидактические игры для сенсорного развития (лабиринты, вкладыши, мозаика); - игры для развития логического мышления - шашки, шахматы, крестики-нолики, лабиринты; - дидактическая игра «Геометрик», «Геоконд»; -«Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели); - лэпбуки.
Сенсорные эталоны и познавательные действия: - дневники с фиксацией опытов; - ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито; - лупы, цветные стекла, магниты, фонарики; - песочные часы; - схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов; - материалы по разделам: песок и вода, звук, магниты, бумага, стекло, резина; - прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объема; - мерные стаканы; - формы для льда; - пипетки с закругленными концами, шприцы без игл, деревянные палочки, марля; - бросовый материал (кусочки кожи, дерева, винтики); - разные виды бумаги; - цифровые средства познания окружающего мира. - предметные картинки; -предметно-схематические модели; -наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - дидактические игры; - тематическое лото, домино; - альбомы о людях разных профессий; - иллюстрированные книги, энциклопедии.
- тематические альбомы; - предметные картинки; -предметно-схематические модели; - календарь природы; - набор карточек с символами погодных явлений; - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - тематическое лото, домино; - дидактические игры; - комнатные растения; - графические модели (модели: «термометр», «живой организм», «размножение растений», обобщающая модель для составления описательных рассказов); -природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья); - сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох); - лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки. |
Физическое развитие
Основная гимнастика. Подвижные игры
Основная гимнастика. Подвижные игры (на воздухе)
Формирование основ здорового образа жизни
Спортивные игры
Спортивные упражнения |
- мячи; - мячи массажные; - обручи; - веревки, шнуры; - ленты цветные короткие; - кегли, кольцеброс; - профилактическая дорожка; - массажные коврики; - мишени с набором дротиков и мячиков на липучках; - скакалки; - нестандартное спортивное оборудование; - атрибуты для проведения сюжетных подвижных игр; -схемы выполнения движений; - схемы подвижных игр; - иллюстрации правил народных подвижных игр (игры народов России, в т.ч., игры народов Поволжья).
- мячи большие, средние, малые; - мяч футбольный; - скакалки; - флажки разных цветов; - обручи; - атрибуты для проведения подвижных игр; -дуги для пролезания, подлезания, перелезания; - ленты цветные короткие; - кегли, кольцеброс; вертикальные/горизонтальные мишени; -схемы выполнения движений; -кольцо для игры в баскетбол.
-дидактические игры («Как оказать первую помощь», «Валеология»); - папка «Витамины»; - плакаты «Мой организм»; - тематические альбомы «Спорт»; «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Знаменитые российские спортсмены»; -книжки-самоделки «Мы за здоровый образ жизни»; «Моя спортивная семья»; - наглядно-иллюстративный материал о разных видах спорта (футбол, хоккей, баскетбол, бадминтон, плавание, фигурное катание, художественная и спортивная гимнастика, лыжный спорт и другие) и выдающихся достижениях российских спортсменов, роли физкультуры и спорта для укрепления здоровья; -материал о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности (при активном беге, прыжках, взаимодействии с партнером, в играх и упражнениях с мячом, гимнастической палкой, скакалкой, обручем, предметами, пользовании спортивны инвентарем и оборудованием).
-Инвентарь и оборудование для спортивных игр: городки, баскетбол, бадминтон, футбол.
-Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений: санки, лыжи, двухколесный велосипед, самокат; -Активный отдых; -Инвентарь и оборудование для туристских прогулок и экскурсий; |
Художественно- эстетическое
Изобразительная деятельность
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность
Культурно - досуговая деятельность |
- бумага для рисования (разных форматов – А5, А4, А3); - ватман для коллективных работ; - восковые мелки; - гуашь, акварельные краски; -кисточки для рисования гуашью, акварелью; - баночки для воды; - цветные карандаши; - схемы рисования (схемы последовательности действий); - памятки «Смешиваем цвета», «Штриховка».
- салфетки; - ножи для разрезания пластилина; - стеки; - дощечки для лепки; - схемы лепки (схемы последовательности действий).
- белая и цветная бумага; - белый и цветной картон; - ватман для коллективных работ; -схемы аппликации (схемы последовательности действий); - кисти; - подставки для кистей; - природный материал (шишки, желуди, береста, мох) и бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма).
- озвученные музыкальные инструменты (гитара, барабан, маракасы, шумелки, трещетки, металлофон);
- ширмы; -элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок; - афиши, билеты; - разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный); - портреты знаменитых артистов, режиссеров; -фотографии театральных постановок; - видеоряд «Россия театральная».
«календарь ожидаемых событий» |