Социально- коммуникативное развитие
Сфера социальных отношений
Развитие игровой деятельности
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасности |
Вторая младшая группа «Затейники»
- дидактические игры; - наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям о…», «Рассказы по картинкам»; - фотоальбомы «Моя семья», «Мальчики», «Девочки»; - настольно-печатные игры.
- куклы средние в одежде, кукла-пупс; -атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»; - набор игрушечной посуды; - алгоритмы приготовления салата, супа, компота; - кухня детская игровая; - кроватка; - коляски; - сумки; - мастерская игровая; - набор инструментов; - ширмы; - машины игровые (разные виды транспорта); - игра настольная «Гараж».
- российская символика (флаг, герб); - пейзажи средней полосы России; куклы в русских народных костюмах; -наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы», «День защитника Отечества»; - нижегородские промыслы; - достопримечательности Нижегородской области; достопримечательности малой родины; - семейные фотоальбомы, коллажи; - семейные коллекции; - фотографии родителей во время работы.
-алгоритмы умывания, одевания на прогулку, сервировки стола; - инструменты для ухода за комнатными растениями (совочки, грабельки, палочки, лейки); - алгоритмы ухода за комнатными растениями; - оборудование для трудовой деятельности: фартук, совок, щетка, тряпки, тазики; - природный и бросовый материал для ручного труда.
- макет дороги; - наборы дорожных знаков, светофор; - различные виды транспорта; - книги по ПДД (безопасность в качестве пешехода и пассажира транспортного средства); -дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности; - (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»); - жилетка детская игровая; - наглядно-иллюстративный материал «Безопасность дома», «Противопожарная безопасность», «Безопасность в быту», «Безопасность зимой», «Безопасность летом», «Безопасное общение по телефону». |
Познавательное развитие
Математические представления (Количество и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени.)
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Окружающий мир
Природа |
- наборы строительного материала; - игрушки для обыгрывания построек; - счеты; - лабиринт; - игра «Геометрик»; - дидактические игры; - шнуровки; - рамки-вкладыши; - пособия для развития мелкой моторики; - мозаика; - наборы разрезных картинок (плоскостные и на кубиках); - разнообразный счетный материал; - наборное полотно; -геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине; - цифры; - наборы тематических предметных карточек.
-коробка с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины и т.д.; - наборы для экспериментирования с песком и водой; - схемы экспериментов.
-Дидактические игры; -наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; -серия демонстрационных сюжетных тематических картин; - тематическое лото, домино; - альбомы о людях разных профессий; - иллюстрированные книги, энциклопедии
- дидактические игры; -учебно-наглядные пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - муляжи фруктов и овощей; - календарь погоды; - комнатные растения; - набор карточек с символами погодных явлений; - наборы моделей; - тематическое лото, домино. - дидактические игры. |
Речевое развитие
Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе |
- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»; - сюжетные картины; - дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи); - пособия для развития речевого дыхания; - тематические лото, домино; - наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): -серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты); - сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата; - разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
-детская художественная литература (произведения фольклора, сказки-русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи); - книги, любимые детьми этой группы; - сезонная литература; -словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми). |
Художественно- эстетическое развитие
Изобразительная деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыкальная деятельность
Театрализованная деятельность:
Культурно - досуговая деятельность |
-природный материал (шишки, желуди, береста, мох) и бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма); -схемы последовательности действий по рисованию, лепке, аппликации; -ватман для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций). - кисти, палочки, стеки, ножницы.
- восковые мелки; - гуашь, акварельные краски; - цветные карандаши; - поролон, штампы, печатки, трафареты; - баночки для воды; -кисточки для рисования гуашью, акварелью; - раскраски; - трафареты; - доска-мольберт.
- пластилин; - доски для пластилина; - секи.
- белая и цветная бумага, картон; - салфетки; - клей; - тряпочки; - ножницы безопасные.
-озвученные музыкальные инструменты (гитара, барабан, маракасы, шумелки, металлофон); неозвученные музыкальные инструменты; - иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; - лото «Музыкальные инструменты»; - ширмы;
-элементы костюмов, маски, атрибуты для театрализованных игр, инсценирования; - разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный).
«календарь ожидаемых событий» |
Физическое развитие
Основная гимнастика Подвижные игры
Спортивные упражнения
Формирование основ здорового образа жизни
|
- кегли; мячи (разного размера); -кольцеброс; дуги; - обручи; - цветные платочки; - ленточки цветные; - погремушки; - маски; -нестандартное физкультурное оборудование; -ориентиры; вертикальные/горизонтальные мишени; - кубики; - мешочки с грузом.
Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений: санки, лыжи, трехколесный велосипед, двухколесный велосипед, самокат.
- дидактические игры; -учебно-наглядные пособия «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня»; -тематические альбомы; -наглядно-иллюстративный материал об отдельных видах спорта; -сюжетные картинки и наглядно-иллюстративный материал о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности. |