• Режим дня на холодный период года в группе младшего дошкольного возраста «Затейники» на 2024-2025 учебный год

• Расписание непосредственной образовательной деятельности в группе младшего дошкольного возраста «Затейники» на 2024-2025 учебный год

   

 

Социально- коммуникативное развитие

 

Сфера социальных отношений

 

 

 

 

Развитие игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование основ гражданственности и патриотизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое воспитание

 

 

 

 

 

 

Формирование основ безопасности

                                                         Вторая младшая группа «Затейники»

 

- дидактические игры;

- наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», «Расскажите детям о…», «Рассказы по картинкам»;

- фотоальбомы «Моя семья», «Мальчики», «Девочки»;

- настольно-печатные игры.

 

- куклы средние в одежде, кукла-пупс;

-атрибуты для игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»;

- набор игрушечной посуды;

- алгоритмы приготовления салата, супа, компота;

- кухня детская игровая;

- кроватка;

- коляски;

- сумки;

- мастерская игровая;

- набор инструментов;

- ширмы;

- машины игровые (разные виды транспорта);

- игра настольная «Гараж».

 

- российская символика (флаг, герб);

- пейзажи средней полосы России;

куклы в русских народных костюмах;

-наглядно-дидактические пособия в картинках «День Победы»,  «День защитника Отечества»;

- нижегородские промыслы;

- достопримечательности Нижегородской области;

достопримечательности малой родины;

- семейные фотоальбомы, коллажи;

- семейные коллекции;

- фотографии родителей во время работы.

 

-алгоритмы  умывания,  одевания на прогулку, сервировки стола;

- инструменты для ухода за комнатными растениями (совочки, грабельки, палочки, лейки);

- алгоритмы ухода за комнатными растениями;

- оборудование для трудовой деятельности: фартук, совок, щетка, тряпки, тазики;

- природный и бросовый материал для ручного труда.

 

- макет дороги;

- наборы дорожных знаков, светофор;

- различные виды транспорта;

- книги по ПДД (безопасность в качестве пешехода и пассажира транспортного средства);

-дидактические игры по обеспечению безопасности жизнедеятельности;

 - (ПДД, «Не играй с огнем», «Опасные предметы»);

- жилетка детская игровая;

- наглядно-иллюстративный материал «Безопасность

дома», «Противопожарная безопасность»,  «Безопасность  в быту», «Безопасность зимой», «Безопасность летом», «Безопасное общение по телефону».

Познавательное развитие

 

Математические представления (Количество  и счет. Величина. Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка  во времени.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорные эталоны и познавательные действия

 

 

Окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа

 

- наборы строительного материала;

- игрушки для обыгрывания построек;

- счеты;

- лабиринт;

- игра «Геометрик»;

- дидактические игры;

- шнуровки;

- рамки-вкладыши;

- пособия для развития мелкой моторики;

- мозаика;

- наборы разрезных картинок (плоскостные и на кубиках);

- разнообразный счетный материал;

- наборное полотно;

-геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;

- цифры;

- наборы тематических предметных карточек.

 

-коробка с бросовым материалом: лоскутки разных тканей, ленточки разной длины и ширины и т.д.;

- наборы для экспериментирования с песком и водой;

- схемы экспериментов.

 

-Дидактические игры;

-наглядно-дидактические пособия  «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

-серия демонстрационных сюжетных тематических картин;

- тематическое лото, домино;

- альбомы о людях разных профессий;

- иллюстрированные книги, энциклопедии

 

- дидактические игры;

-учебно-наглядные пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

- муляжи фруктов и овощей;

- календарь погоды;

- комнатные растения;

- набор карточек с символами погодных явлений;

- наборы моделей;

- тематическое лото, домино.

- дидактические игры.

Речевое развитие

 

 

Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка к обучению грамоте

 

 

 

 

 

Интерес к художественной литературе

 

- наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», «Расскажите детям…», «Рассказы по картинкам»;

- сюжетные картины;

- дидактические игры для развития всех компонентов устной речи (связная, грамматический строй речи, звуковая культура речи);

- пособия для развития речевого дыхания;

- тематические лото, домино;

- наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе):

-серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты);

- сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата;

- разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

 

-детская художественная литература (произведения фольклора, сказки-русские народные и народов мира, произведения русской и зарубежной классики, произведения современных авторов – рассказы, сказки, стихи);

- книги, любимые детьми этой группы;

- сезонная литература;

-словесное творчество (книжки-самоделки, альбомы загадок, рассказов, составленных детьми).

Художественно- эстетическое развитие

 

Изобразительная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

 

 

 

Аппликация

 

 

 

 

 

Музыкальная деятельность

 

 

 

 

 

 

Театрализованная деятельность:

 

 

 

Культурно - досуговая деятельность

 

-природный материал (шишки,  желуди, береста, мох) и бросовый (фантики, обрезки ткани, бумаги разной фактуры, коробки, нитки, тесьма);

-схемы последовательности действий  по рисованию, лепке, аппликации;

-ватман для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций).

- кисти, палочки, стеки, ножницы.

 

- восковые мелки;

- гуашь, акварельные краски;

- цветные карандаши;

- поролон, штампы, печатки, трафареты;

- баночки для воды;

-кисточки для рисования гуашью, акварелью;
- подставки для кисточек;

- раскраски;

- трафареты;

- доска-мольберт.

 

- пластилин;

- доски для пластилина;

- секи.

 

- белая и цветная бумага, картон;

-  салфетки;

- клей;

- тряпочки;

- ножницы безопасные.

 

-озвученные музыкальные инструменты (гитара, барабан, маракасы, шумелки, металлофон);

неозвученные музыкальные инструменты;

- иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

- лото «Музыкальные инструменты»;

- ширмы;

 

-элементы костюмов, маски, атрибуты для театрализованных игр, инсценирования;

- разные виды театра (плоскостной, перчаточный, пальчиковый, теневой, кукольный).

 

«календарь ожидаемых событий»

Физическое развитие

 

Основная гимнастика Подвижные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спортивные упражнения

 

 

Формирование основ здорового образа жизни

 

 

- кегли;

мячи (разного размера);

-кольцеброс;

дуги;

- обручи;

- цветные платочки;

- ленточки цветные;

- погремушки;

- маски;

-нестандартное физкультурное оборудование;

-ориентиры; вертикальные/горизонтальные мишени;

- кубики;

- мешочки с грузом.

 

Инвентарь и оборудование для спортивных упражнений: санки, лыжи, трехколесный велосипед, двухколесный велосипед, самокат.

 

- дидактические игры;

-учебно-наглядные пособия «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Распорядок дня»;

-тематические альбомы;

-наглядно-иллюстративный материал об отдельных видах спорта;

-сюжетные картинки и наглядно-иллюстративный материал о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности.